Республика Татарстан, Казань,
20 января 2020 г.
На страже здоровья: Чем поможет страховой представитель 605 просмотров
Четверть века как в России перешли на страховую медицинскую помощь.
Появились ответственные лица, которые по мере необходимости заступятся за пациента и придут на помощь в любой момент. Даже если речь идет о простой консультации. Представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования по Республике Татарстан (начальник управления организации контроля качества медицинской помощи ТФОМС) Людмила Доронина отвечает на вопросы населения.
- У меня бумажный полис. Видела, что некоторые ходят с пластиковой карточкой. В связи с этим нужно ли мне менять документ?
- По правилам обязательного медицинского страхования полисы нового (единого) образца могут выдаваться в бумажном и электронном виде (пластиковая карта). При этом электронные полисы выдаются лишь в регионах, в которых медицинские информационные системы готовы для их считывания. Полисы единого образца выдаются на территории России с мая 2011 года и являются бессрочными. Если у Вас полис в виде бумажного бланка формата А5, менять ничего не нужно. Поскольку пластиковая карта не новый документ, а лишь новая форма бланка полиса.
- Пришла на прием. Коридор пустой, а врач не принимает и не записывает. На вопрос, как записаться, если даты заняты надолго вперед, отвечает, что «думать надо было заранее». Как думать «заранее», если заболело только накануне?
- В случае если обращение связано с оказанием медицинской помощи в неотложной форме, пациента должны направить в кабинет неотложной помощи или дежурному терапевту. Медицинская помощь должна быть оказана в течение двух часов с момента обращения в медицинскую организацию. В такие же сроки должна быть организована медицинская помощь и узкопрофильными специалистами (хирургом, кардиологом, неврологом), если имеет место обращение в неотложной форме (болевой синдром, кровотечение, ушиб, подозрение на перелом костей, одышка и т. д.).
- В каких случаях обращаться в страховую компанию? Что относится к их компетенции?
- Если нарушается право на бесплатное оказание медицинской помощи по полису ОМС, мы рекомендуем обращаться в страховую компанию, полис которой на руках.
Каждому застрахованному лицу необходимо внести в список контактов телефона/смартфона либо записной книжки телефон горячей линии страховой компании, где гражданин застрахован.
С 2016 года в страховых компаниях работают страховые представители, обязанность которых информировать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи. Если должной помощи Вы не получили, сигнализируйте в Контакт-центр Территориального фонда ОМС Республики Татарстан (8 800 200 51 51, звонок бесплатный по России).
Страховой представитель - это сотрудник страховой компании, который является по своей сути консультантом пациента по любым вопросам, связанным с системой здравоохранения и медицинского страхования, активным помощником в получении медицинской помощи, экспертом в разрешении спорных, иногда конфликтных ситуаций.
Страхпреды делятся на несколько уровней и в зависимости от степени подготовки занимаются решением разных вопросов. Например, страхпред первого уровня - специалист, работающий на горячей линии, отвечает на устные вопросы граждан справочно-консультативного характера.
Самый большой функционал у страхпредов второго уровня - они непосредственно работают в медицинской организации, информируют о необходимости прохождения диспансеризации, профилактического осмотра, консультируют по вопросам получения специализированной помощи (в круглосуточном и дневном стационаре).
В 2019 году страховые представители второго уровня непосредственно работают в 80 медицинских организациях, из них в 63 учреждениях - в формате стационарного поста, а в других учреждениях - в формате визитов в определенные часы. График работы страхпредов в медицинских организациях размещен на сайтах страховых компаний.
Специалисты третьего уровня - это штатные специалисты-эксперты, которые рассматривают письменные обращения граждан, при необходимости проводят целевые экспертизы. Их задачей также является информирование о необходимости диспансерного наблюдения пациентов с хроническими заболеваниями. Они же контролируют объем и качество медицинской помощи, в том числе диспансеризации и диспансерного наблюдения, сроков ожидания медицинской помощи, проводят целевые экспертизы качества медицинской помощи при инсультах, инфарктах миокарда и по другим поводам. С 2018 года обязанностью страхпредов третьего уровня стало проведение экспертизы при оказании медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями. В 100% случаев анализируется объем оказанной медицинской помощи по химиотерапии, сроки проведения исследований по гистологическому подтверждению опухоли, сроков ожидания начала специализированного лечения, его кратности, исходов.
- Запись на прием к узкопрофильному специалисту до двух недель. Мне предложили место через 3,5 недели с момента приема у терапевта. Пригрозила пожаловаться в ФОМС и страховую. Тут же нашлось три свободных места, но якобы рассчитанных на пациентов других участков. Предупредили, что мне врач может отказать в приеме либо на мое место могут записать прописанного по участку. Как мне быть? К кому обращаться?
- Если откажут в приеме узкопрофильного специалиста, необходимо обратиться в страховую компанию. При необоснованном отказе в оказании медицинской помощи к медицинской организации может быть применен штраф, который в 2020 году составляет 100% размера подушевого норматива финансирования за счет средств ОМС при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях. В любом случае при отказе в оказании медицинской помощи либо направлении на платные услуги необходимо проконсультироваться со страховым представителем. ***
Вся пресса за 20 января 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
7 июня 2024 г.
|
|
Финмаркет, 7 июня 2024 г.
Президент РФ поддержал идею распространения гарантий на полисы ДСЖ через АСВ в пределах 2,8 млн руб.
|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 7 июня 2024 г.
Страховщики заявили о непростой ситуации на рынке ДМС в Петербурге
|
|
Белорусы и рынок, 7 июня 2024 г.
Как работают белорусские страховщики
|
|
Гарант.ру, 7 июня 2024 г.
Хозяин сбитой собаки может получить компенсацию по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 июня 2024 г.
Капитализация поддерживает финансовую устойчивость китайских страховщиков
|
|
52.мвд.рф, Нижний Новгород, 7 июня 2024 г.
В Нижегородской области осуждена банда из 58 нижегородцев за мошенничество с автостраховками
|
|
Авторадио, 7 июня 2024 г.
Верховный суд разрешит не выплачивать страховку пьяным водителям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Свердловские больницы оставят без компенсаций за фиктивные записи о приемах
|
|
мвд.рф, 7 июня 2024 г.
В Республике Алтай перед судом предстанут 14 участников организованной группы, занимавшихся инсценировкой ДТП с последующим незаконным получением страховых выплат
|
|
РИА Новости, 7 июня 2024 г.
Цифровая трансформация позволяет расширять возможности ОМС, заявил Баланин
|
|
Tazabek, Бишкек, 7 июня 2024 г.
Финнадзор разработал проект, которым хочет ввести новые виды страхования
|
|
Автопилот, 7 июня 2024 г.
Дагестан сохраняет лидерство по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 7 июня 2024 г.
Счетная палата проведет проверку системы обязательного медицинского страхования
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Новые меры в отношении иностранных водителей без ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 июня 2024 г.
Что делать свердловчанам, обнаружившим на «Госуслугах» фиктивный визит к врачу
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 7 июня 2024 г.
Ущерб за лося, сбитого тамбовчанином, возместит страховая компания
|
|
Арка, 7 июня 2024 г.
Объем страховых премий в Армении в первом квартале 2024 года составил 23 млрд драмов
|
 Остальные материалы за 7 июня 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|